Данная машина способна на очень многое - ежедневные поездки на работу; перевозка крупногабаритных предметов, строй материалов; покорения бескрайних природных просторов; дальние путешествия на многие тысячи километров и многое другое. Чего только не было за эти 7 лет и куда только мы не заезжали, но всегда была уверенность что данная машина не подведёт и справится с поставленной задчей или в крайнем случае официальный дилер Киа не оставит в беде.
Машина покупалась в начале 2012 года как самая первая Kia Rio III вышедшая на рынок, комплектация Luxe, в настоящий момент машине уже 7 лет и за всё время она ни разу не доставила проблем вылившихся в значительные финансовые траты. Обслуживаемся у дилера, машина 5 лет была на гарантии и за это время было 3 гарантийных ремонта - 2 по мелочам и 1 серьезный на несколько дней на время которого дилер (Бн Моторс Брянск) бесплатно предоставил подменную машину. На саммом деле это была очень редкая поломка вызванная одной поездкой в крайне эксптримальных зимних условиях условиях, но которую тем не мения покрыла гарантия, что без сомнения очень круто. Так что обслуживанием официальных дилеров Kia мы крайне довольны.
Комплектация Luxe имеет практически полный набор необходимых для комфортной езды опций, не хватало разьве что подогрева руля и круиз контроля, всё остальное полностью устраивает. Общая оценка у данной машины получилась 3.5, но это не потому что она в чём-то плоха, а только потому что нужно трезво оценивать вещи - понятно что существуют машины которые превосходят данную в каждом из оцениваемых параметров, но и стоят они как правило значительно выше. Свои деньги эта машина более чем оправдывает и очень сложно за них же найти что-то лучше.
Из минусов выделить что-то сложно: объективных я не смог найти; из субъективных это то, что таких машин сейчас полно в такси и полностью теряется та уникальность и новизна которая была присуща новой Kia Rio в 2012 году когда этот кузов только вышел на рынок. Хотя этот минус является и признанием её высокой надёжности и выгодности в эксплуатации.
В нашей модификации стоит 4-х ступенчатая АКПП, последняя передача включается после 80 км/ч, поэтому машина показывает наибольшую экономичность при езде на скорости от 80 до 90 км/ч - лучшим показателем среднего расхода что удалось запечатлить в таком режиме стало 5.7 л на 100 км пробега и плавной и не быстрой езде по трассе. Обычных же расход топлива при уверенной езде составит около 7-8 литров по трассе. В современных версиях данного авто ставят уже 6-ти ступенчатый автомат, что возможно сделает расход топлива еще боле скромным.
На отметке 110 тыс. км. я решил подсчитать сколько стоит 1 км, пройденный данной машиной с учётом бензина, обстуживания, всех расходников, моек, платных парковок, потери стоимости авто при продаже - в общем абсолютно всех расходов на данную машину что удалось вспомнить. Цифра получилась в районе 6,5 рублей за 1 км пути (расчёт для Брянска, при проживании в мегаполисе цифра выйдет чуть выше из-за дорогих парковок).
Резюмируя, думаю Kia Rio будет идеальным вариантом в качестве перой машины для молодых людей и девушек в возрасте от 20 до 25 лет со средним доходом.