Мне хотелось большую машину, это был основной критерий. И действительно выбранный Форд Эксплоэр очень большой. После него почти любая машина покажется маленькой, разве что Навигатор Линкольн. Взял 5 поколение 2018 года, двигатель на бензе, 3,5 литра.
Пользуюсь уже 11 месяцев, пробег за это время почти 35 тыс. Из плюсов хочется отметить шумоизоляцию, в салоне очень тихо даже если едешь по разбитой дороге, но тут есть и минус, на днище шумки явно пожалели. Дизайн интерьера и экстерьера радуют, вместительный багажник, хотя из-за него меньше места для задних диванов. Внутренняя отделка впечатляет, хотя и заметил несколько недочетов, но они не критичны. Все равно другим производителям далеко до этого уровня. Ну и электронная начинка радует, у многих других наличие тех же функций обошлось бы значительно дороже.
Из минусов: не хватает камер кругового обзора, с таким габаритами они были бы совсем не лишними.
Отсутствие подлокотников сзади неприятно удивило, но заказал их отдельно. Было несколько моментов с выдачей непонятных ошибок электроникой. Обслуживанием у официалов не очень доволен. Первое ТО прошел хорошо и вовремя, но после показалось, что фильтр воздушный они не меняли, потому что буквально сразу после ТО пришлось менять. Ну и замена масла тоже потребовалась слишком быстро после ТО.
Доволен качеством света, хотя некоторые пишут что дальний не очень, но меня устраивает.
Машина конечно не спортивная, но динамика вполне себе. Едете уверенно, в повороты входит норм.
Пользуюсь 92-м, расход сначала был около 13, в последнее время возрос до 14. По трассе чуть меньше, но я в основном по городу. Для такого расхода немного маловат бак в 70 литров, если бы чуть побольше, чтоб не так часто на заправку пришлось ездить.